Многие команды после создания изначально тренируют тактику и взаимодействие забывая об личном умении игроков. Как результат на игре игроки теряются и не знаю что им делать, куда бежать. Или пробуя использовать свои тактические наработки они умирают.

ИМХО игроки должны просто научиться играть в первую очередь, после того как в личном плане они обретут необходимое умение и опыт они будут способны воспринимать и тактику, реализовать её на игре.

Но тренировка личного умения игрока, получением им необходимого опыта, процесс долгий – а результат может быть необходим уже в этом сезоне.

То о чем написано в этой статье – ускоренный метод тренировки игроков основанный на прививании навыков, а не на многократном повторении технических элементов. Для этого используется искусственно создаваемые игровые микро-ситуации. Метод полу-научный, то есть часть того что описанно не опробованно, поэтому предлагается для пробы.

В свое время познакомился с системой самообороны Унибос, что понравилось в ней – результат, быстрый и эффективный, к сожалению, проверенно на себе. Основное отличие например от карате, нет многократного повторения движений или приемов – тренируются практические навыки в ходе упражнений с партнерами. В общем, идея взята оттуда. Что-то уже было опробовано.
Научно-техническая статья – Революционный метод тренировки техники страйкболиста.
На примере SQB
Тезисы:
Нет многократным механическим повторениям технических движений – они никогда не будут такими, какими вы их делаете на реальной игре. Мало того ваше тело их с трудом запоминает потому что ему не понятно зачем вы стоите у угла этой стены и туда сюда выглядываете.
В упражнениях с партнером «не гнать» скорость – главное выполнить технический элемент наиболее правильным образом, что бы тело запомнило реакцию на раздражитель (действия партнера) и записало.
Партнеры в упражнениях должны меняться (каждые три упражнения минимум), очень быстро приходит привыкание к действиям одного и того же партнера.
Учится реагировать тело, оно это делает гораздо быстрее, чем наш мозг. Поэтому задача – освободить мозг от лишней не эффективной работы. Пусть тело убивает кого-нибудь а, мозг думает о командной игре, об общей тактической или стратегической ситуации.
Как можно понять из тезисов – мы учим реагировать наше тело на раздражители. Но это не программирование тела. Какой бы не был алгоритм он все равно ограничен и в непрогнозируемой ситуации возникнет сбой.
Телу – необходимо заложить способность к быстрой адаптации в любой нетиповой ситуации. Что бы оно быстро, без вмешательства ума придумало правильную реакцию.

Подводящие упражнения:

Хождение по произвольной траектории в пониженной стойке. Чем ниже вы находитесь, тем маневреннее ваше тело. Попробуйте быстро сделать шаг в сторону стоя прямо и проверьте, на сколько быстрее получается перемещение, когда вы «сидите» низко. В процессе выполнения упражнения необходимо следить за собранностью тела. Вы как бы натянуты изнутри и в любой момент заряжены на действие. Эта форма передвижения должна быть основной.
Перекидывание привода из руки в руку. Работать необходимо с обеих рук, это аксиома. И менять руки в случае необходимости – надо быстро. Пробуйте перекидывать наведенный на угрозу привод, привод, просто опущенный стволом в пол, пробуйте делать это в разных положениях. Держите палец у спускового крючка, а не на нем.
Приседание с перекидыванием привода. Это базовое физическое упражнение. Из пониженной стойки с наведенным на угрозу приводом вы приседаете, сохраняя наведение – упритесь коленом в пол и разверните голень на 90 градусов к телу. Встаньте в исходное положение, сменив опорную ногу и поменяв привод.
Упражнения на технику:

Ну вот и подошли к главному. Я напишу 10-12 описаний упражнений, на основе которых модно построить их тысячи вариаций. Все упражнения делятся на два типа:
Упражнения с заданным типом действия и ситуацией. Это может быть статичная работа в одной действие, или динамичная ситуация проигрываемая в замедленном действии.
Свободная работа с повтором. Допустим это учебный спарринг где каждому игроку дают возможность совершить два действия после чего право совершения двух действий переходит к его противнику. После ситуация повторяется.
Все это звучит туманно, но как перейдем к примерам, станет понятнее.
Примечание: все упражнения выполняются в парах.
Пример статичных упражнений:

Два игрока работают с угла один напротив друга. Игрок А висит на игроке Б, игрок Б выходит (тут и дальше выход означает выглянуть с наведенным приводом минимально открывая себя) используя разную высоту и делает прицельный выстрел в игрока А и уходит, игрок А само собой в это же время стреляет в игрока Б и уходит.
В процессе упражнения игроки меняются ролями после некого числа повторений. Необходимо что бы игроки все время меняли высоту работы.
Упражнение выполняется холостыми, медленно, задача игрока Б закрепления навыка правильного выхода с угла и наведения на цель. Задача игрока А – нацеливание и уход от выстрела противника.
От тренировки к тренировке меняйте место выполнения статичных упражнений:
Различные углы.
Лестницы.
Работа сверху вниз.
Работа с низкими укрытиями.
Работа за тонкими укрытиями (когда техника выхода меняется дабы не подставлять мягкое место)
Места постоянно должны меняться! Как и партнеры!

Различные ситуации для тренировки:

Различные ситуации для тренировки

Пример динамичных упражнений. (Много таких упражнений на уход с линии огня)

Игрок А идет прямо по коридору, игрок Б выходит из за угла и начинает стрелять, задача игрока А уйти в укрытие. Задачу можно усложнять, уход в укрытие с одновременным выстрелом в игрока Б. Выполняется медленно, учим тело уходить с линии огня инстинктивно. Упражнение можно продолжить – за уходом игрока А могут следовать другие его действия.

Пример свободных упражнений:

Шахматы: Двое игроков расположены за укрытиями. У каждого игрока есть ход в течении которого он может совершить два действия. Это может быть, допустим – действие: переход, и действие нацеливание привода и выстрел.

Игрок (А) начинающий первым медленно демонстрирует два действия, которые он совершит. После чего с исходной он медленно повторяет первое действие, второй игрок (Б) делает свое контр-действие, далее идет еще одно действие игрока А и соответственно игрока Б. Игроки остаются на достигнутых позициях, теперь свой ход делает второй игрок (Б).

Практический пример: площадка с многочисленными укрытиями.

Ход А, демонстрация:

1А – игрок А перебегает к другому укрытию

2А – и не прячась стреляет в игрока Б

Ход А отработка:

1А – игрок А перебегает к другому укрытию

1Б – игрок Б начинает стрелять в процессе перебежки игрока А

Ситуация игроком А проиграна так как он нарывается на шар когда останавливается.

Пример приведен с площадкой, но на самом деле лучше отрабатывать такие вещи в зданиях. Ситуации можно создавать с различными исходными – например:

Один игрок идет открытый по коридору, второй за углом.

Один игрок держит лестницу, второй берет.

Эти ситуации можно разыгрывать и один на двое.

Практические наработки со стрельбой.

Все упражнения которые вы придумываете можно модифицировать в упражнения со стрельбой (шарами, холостые должны использоваться всегда). Но переходить к этому этапу нужно не сразу, по крайней мере, 4-6 тренировок надо поработать без стрельбы что бы тело успело закрепить навыки и эти навыки основались на правильной технике. Это важно. Если неподготовленного игрока пусть в бой, то в игре он закрепит неправильные навыки – переучивать сложнее.

Но есть несколько упражнений со стрельбой, которые я отношу к настолько важным что они должны отрабатываться с первых тренировок. Впрочем делая их как раз таки навыки приобретаешь только нужные.

Работа против слепого – увы часта ситуация когда люди высовывают один ствол и поливают все в слепую. Конечно иногда это бывает единственным вариантом и я сам бывает вынужден так поступать. В общем, необходимо уметь противодействовать этому.

Список упражнений (все упражнения делаются медленно, с затяжными паузами – помним тело «ведет запись»):

Прострел. Начинаем с подводящих упражнений. В этом упражнении прострел ведется с 5-7 метров по игроку «висящему» на угле. Прострел ведется «мимо» – но очень близко к видной части игрока. Шары должны проходить мимо игрока очень близко что бы он видел что они летят рядом.
Прострел 2. В прошлом упражнений мы стреляли в голову потому что шар летящий в лицо виден почти всегда. А что может видеть противник в SQB если против него работает профи? Только часть головы и привод. То есть -шары которые попадут в вас вы увидите. (Сразу оговорка – необходимо учитывать освещение и остроту зрения каждого игрока). В этом варианте упражнения прострел ведется с 10 метров по игроку «висящему» на угле. Прострел ведется игрока или мимо – в случае если шар идет в него – он уворачивается, и только в этом случае.
Прострел слепого. Представим ситуацию, когда вы штурмуете лестницу и задавленный противник вытаскивает один привод и молотит в слепую. Отработаем упрощенный вариант когда игрок стоит в метрах 4 от позиции противника, а противник стреляет по очереди по разным траекториям. Собственно необходимо видеть, куда он стреляет (смотрите на поворот привода) и перемещаться, так что бы не поразили. Лучше упражнение отрабатывать на лестницах или узких коридорах. Напоминаю смена траекторий происходит медленно с паузами.
Вариант немного усложненный. Игрок который будет стрелять в слепую одевает хорошую защиту на руки что бы попадания не были болезненными. Задача второго игрока поймать первого на слепой стрельбе, первое сместившись с траектории стрельбы, второе поразив его в руку. Подсказка – иногда вы руку не видите, ни руку, ни кисть, даже палец не заметно – стреляйте в привод с внутренней стороны! Вероятность фронтального рикошета в руку очень велика. По многим правилам фронтальный рикошет считается, фактически это прямое попадание. Напоминаю упражнение выполняется медленно – дайте время игроку нападающему точно прицелиться, увидеть куда идет слепая стрельба, сместиться в правильную сторону. Кстати рекомендую отработать «шахваты» в ситуации лестница.
Все выше насписаное как видно относится в личному умению отдельного игрока. Но все эти упражнения можно расширить для тренеровки взаимодействия между игроками.

Источник: milsimural.ru